Гидродинамическая обстановка в ковше

Гидродинамическая обстановка в ковше в данном случае близка к гидродинамической обстановке, складывающейся при продувке через пористые вставки. Это позволило представить, что при продувке стали в ковше фурмой (используемой трубой) время, нужное для гомогенизации ванны, не достаточно находится в зависимости от глубины и ритмичности подачи газа в расплав. Решающим фактором при таком методе продувки является длительность процедуры. Экономически уместно подачу газа создавать фурмами, оборудованными щелевым либо конусным соплом( Оценку времени, нужного для гомогенизации ванны, допустимо создавать, основываясь на данных о практических скоростях остывания металла в ковше на продувке.

В целом допустимо сказать, что при решении вопроса о выборе режима продувки нужно в каждом определенном случае учесть как условия изготовления (емкость и свойства футеровки ковшей, возможность перегрева металла и т.п.), так и проблемы, цели, поставленные перед обработкой (для дегазации, устранения включений, гомогенизации, остывания и т.п.). При этом принципиально учесть инерционность процессов смешивания, вызываемых продувкой. На эго обращено внимание в ряде исследовательских работ. В текущее время продувка металла инертными газами является, обычно, частью комплекса методик внепечной обработки, Для которых важным компонентом является смешивание иродувка порошками, обработка шлаками, дегазация );   в   этих   случаях   продувка   металла   является   вспомогательной    операцией.    Автором    настоящей    книги    продемонстрировано что для более полного устранения сульфидных включений после вдувания в ковш десульфурирующих порошков нужен заданный просвет, в течение которого продувкой газами организуется движение металла в ковше. Сразу продемонстрировано, что организация (методом продувки) смешивания металла в ковше до вдувания порошков допускает эти пылеобразные реагенты расходовать более правильно.

Таким способом, в текущее время продувка ванны порошками является одним из более доступных и обычных методов организации движения металла и его смешивания в ковше.

В  этой  связи  заслуживают  упоминания  результаты  исследовательских работ, проведенных для со".оставления действенности смешивания продувкой инертным газом и индукционного. Исследование ковшовых установок рафинирования стали емкостью от 10 до 300 т позволило сравнить действенность смешивания металла продувкой аргоном либо индукционным способом посредством электрических перемешивателей (ЭМП). Пользовательские издержки на смешивание для ЭМП ниже, а серьезные больше, чем при продувке; технические достоинства по понижению хранения включений, газов и вредных примесей имеет продувка аргоном; начальные характеристики по электроэнергии и ковшовым огнеупорам при применении ЭМП в случае работы с узким слоем искусственного шлака не достаточно отличаются от характеристик при работе на пенистом шлаке, который экранирует футеровку от радиационного воздействия продолжительных дуг. Выбор способа смешивания и конструкции установки печь — ковш должен осуществляться с учетом этих событий.