использование комбинированной продувки
Первоначально десульфураиию производили вдуванием карбида кальция. Но
вследствие больших утрат чугуна со шлаком, большого пламеобразования
и пылевыделения при скачивании шлака от этого метода отказались и
перешли на десульфурацию 50 %-ными смесями магния. Вследствие
низкой скорости вдувания последней смеси при содержании O,0S
% S цикл продувки не вписывается в цикл плавки, потому перебежали на
комбинированную продувку чугуна смесями на 80 % технического
карбида кальция +20 % химически образованного СаСО3 (диамид-ная известь)
с добавкой графита (обозначение смеси СаО = = 80/20) и 50% Mg+
13% AI+ 33% А12О3 + 4% остаток или 50% Mg + 50% шлака
состава 55% СаО + 25% SiOs + 15 % AljO, + 5 % MgO. Десульфурируюшее
действие о беих консистенций с магнием равноценно. Расход смеси
зависит от исходной концентрации серы и составляет 2-10 кг/т для
смеси CaD = 80/20, 0,2-1,25 кг/т магниевых
смесей и 0,5-4 кг/т композитной смеси из CaD = 80/20+ 50% Mg
(в зависимости от колебаний содержания серы в чугуне)-
При
использовании комбинированной продувки сохраняются все преимущества
десульфурации чугуна смесями на базе магния относительно утрат
металла со шлаком, физических параметров шлака и критериев его скачки. Утраты
чугуна составляют в среднем 0,4 % при скачивании шлака и 0,1 % при обработке
без скачки шлака. Во время скачки чугун продувают через две пористые пробки.
Это допускает лучше устранять шлак и получить на 10-15% более невысокие
концентрации серы в пробе,- металла из конвертера. Десульфурация чугуна
растворами CaD = 80/20 и 50 % Mg протекает фактически изотермически, при
композитной продувке имеет место даже выделение тепла. Консистенции на базе
магния вдувают через фурму с одним боковым отверстием, другие консистенции —
через фурму с вертикальным выходом. При удалении серы с 0,075 до 0,015
% расходы на обработку составляют ~ 9,25 марок ФРГ/т, при
удалении серы с 0,035 до 0,015%— 4 марок/т.
Подробное исследование эффективности использовани
. различных смесей проводили на заводе компании "Svenslj Stal
AB" в г. Лулеа (Швеция) [19]. Схема установки показана
на 1.21. Продолжительность обработки ковша 35 мин,
температура чугуна перед продувкой 1275-1375 С Фурма
представляет собой трубу из монолитного глинозем; длиной 5,8 м, с
наружным поперечником 200 мм и сроком службь Юч. Опробованы следующие
варианты десульфураторов l)CaD (75% СаС2+ 25% СаСО3); 2)
известь; 3) магни (гранулированный); 4)80% CaD+ 20% Al;
5)80% CaD 20% Mg; 6)80% извести + 20% Al; 7)80%
извести 20% Al (без вдувания); 8)80% извести + 20% Mg.
Установили, что более действенными десульфураторами
являлись CaD (при расходе 5,7 кг/т) и смесь CaD + Mg (при расходе CaD 2,5
кг/т и магния 0,4 кг/т). В качестве газа-, носителя для вдувания CaD допустимо
применять воздух, для магнийсодержащих консистенций - азот. Продувка чугуна
дозволила размеренно сделать меньше хранение серы с 0,050 — 0,058 до 0,015 %
[19].
|